ТАНГО КАК ИНСТРУМЕНТ САМОПОЗНАНИЯ.

Может ли быть танец инструментом самопознания? Безусловно! И это верно вдвойне, если речь идёт о ТАНГО!


Необъяснимая любовь к танго возникла у меня еще в раннем детстве. У родителей был маленький виниловый диск с записью «Кумпарситы» и еще 3 мелодий аргентинского танго, звуки которых просто завораживали меня, заставляя ставить пластинку снова и снова.


В школе я сшила себе партнера-куклу в полный человеческий рост и  самозабвенно танцевала с ней танго, пока в один «прекрасный» день меня не заставили распороть её  после очередной «неожиданной встречи» напуганные домочадцы. И как-то незаметно, вместе с куклой, танго тоже ушло из моей жизни, чтобы вернуться совершенно мистическим образом через много-много лет.


Несколько  лет  назад, я получила от одного человека, обладающего экстрасенсорными способностями, совершенно неожиданный для меня совет: « Вам нужно начать танцевать ТАНГО! Это изменит Вашу жизнь!»


В то время я занималась в школе  социального танца Вячеслава Хлопкова. Незадолго до этого разговора, в школе открылась новая группа, в которой давал уроки аргентинского танго Сергей Царьков, совершенно удивительная и уникальная личность, пришедший в танго уже в достаточно зрелом возрасте, будучи известным ученым, занимающимся генной инженерией, бизнесменом, членом элитарного клуба «Что? Где? Когда?» и обладателем «Хрустальной совы», главного приза самой популярной на всем советском пространстве интеллектуальной игры.


Я благодарна Небесам, что на свой первый урок танго я попала именно к Сергею. Потому что Сергей не просто обучал на своих занятиях виртуозной танцевальной технике, которой овладел, обучаясь несколько лет у лучших тангьеро всего мира, таких как  Пабло Верон, Грасиела Гонсалес, Себатьян Арсе, Диего Римера...


За один час занятий он смог определить мои внутренние, тщательно скрываемые от самой себя, зажимы и комплексы.


Не являясь профессиональным психологом или человеком, обладающим какими-то магически-экстрасенсорными возможностями, он повторил мне те же самые слова: «Вам обязательно нужно заниматься танго, это поможет Вам изменить Вашу жизнь.


Я начала заниматься, и очень скоро занятия танго перевернули мое мировоззрение на 180 градусов!


Годы изучения и десятки книг по психологии и личностному росту не смогли дать и объяснить мне то, что буквально за несколько занятий я поняла, а, главное, стала реально менять в себе, на уроках танго. Танго оказался и Инструментом Самопознания, и удивительной техникой изменения своего внутреннего и внешнего пространства.


Танго – это не просто красивый чувственный танец. Танго – это потрясающая философия, идеальная модель отношений между мужчиной и женщиной.  Учиться танго можно бесконечно, открывая для себя все новые и новые грани как танца, так и самого себя, а также отношений с противоположным полом, да и вообще любого взаимодействия с другими людьми и миром.


Танго – как символ единства и противоположности двух главных энергий мира, инь и ян, учит нас быть, с одной стороны, абсолютно самодостаточными, с другой стороны, понять и начать вести себя в соответствии со своей естественной энергетической ролью,  мужской или женской, а главное, быть в гармонии и абсолютном единстве с партнером.


Главное условие гармоничного танца – полное взаимопонимание с партнером. Чтобы почувствовать, куда ведет мужчина, необходимо очень точно на него настроиться и сконцентрироваться только на нем, установив некую невидимую связь.

https://www.facebook.com/qianyedance/videos/135152...


В жизни, мы в большинстве своем, даже общаясь с кем-то один на один, чрезвычайно редко «отдаемся» этому общению на все 100%. Всегда находятся какие-то отвлекающие моменты или мысли, которые «уводят» нас от собеседника.


В танго такое неполноценное общение просто не получится. Это как медитация. Ты можешь быть только здесь и сейчас, только с этим мужчиной или женщиной, наслаждаясь вашим взаимодействием и общением, и только при этих условиях оно превращается в удивительную гармонию танца. Если женщина не будет чутко реагировать и слышать малейшие импульсы от своего мужчины, танца просто не получится. В прочем, как и в случае, если мужчина не понимает и не знает, что делать, и куда двигаться.


Мне очень нравится сравнение, которое приводит Сергей Царьков на своих занятиях: 

«Если сравнить танго с игрой на скрипке, то мужчина – скрипач, исполняющий музыкальное произведение в оркестре, музыканты которого постоянно перемещаются по оркестровой яме. При этом скрипач должен хорошо знать исполняемую им партию, умело владеть скрипкой и одновременно внимательно следить за хаотично движущимися в непосредственной близости от себя коллегами, чтобы уберечь свою дорогущую скрипку от ударов и столкновений. 


В танго партнерша играет роль скрипки, которая должна быть тщательно и тонко настроена - ей необходимо правильно реагировать на любые даже самые легкие прикосновения пальцев музыканта и смычка к ее струнам, тонко чувствовать настроение скрипача, знать музыку, музыкально петь.

И на уроках партнер учится свободному импровизационному «исполнению» на музыкальном инструменте партнерши музыки танго, партнерша же – правильному и красивому «звучанию» в танце, пониманию партнера по тончайшим изменениям в его корпусе и руках, но при этом и умению не быть покорной исполнительницей его воли, а импровизировать и самовыражаться».


Приходя в мир аргентинского танго, мужчины и женщины учатся находить и развивать в себе качества, которых им так не хватает в отношениях друг с другом в повседневной жизни.
Ведь большинство проблем в наших взаимоотношениях возникают только из-за неправильного понимания своей роли в зависимости от женской или мужской энергии.


К сожалению, в нашей с вами повседневной жизни все давно встало с ног на голову.  Женщины зачем-то хотят быть похожими на мужчин, пытаются быть сильными и независимыми.


Мужчины забывают о своем предназначении быть лидером, уметь вести и брать ответственность не только за себя, но и за свою партнершу.



Привыкшая, как и большинство женщин, жить по принципу «я сама», я постепенно и с удивлением для самой себя начала понимать, что быть ведомой как в танце, так и в жизни - это целое искусство, которое не имеет ничего общего с жертвенностью, унижением или пассивностью.


Оказывается, быть ведомой, быть «скрипкой» в руках умелого и настроенного на тебя партнера, совершенно естественно, а значит легко и приятно.


«Женщины, начинающие танцевать танго,  зачастую впадают в две крайности, которые свойственны современным дамам и в жизни: либо не могут довериться партнеру, либо «виснут» на нем мертвым грузом. В первом случае танец превращается в борьбу, она постоянно противоречит мужчине, навязывая  свое мнение.  Во втором случае она безвольна настолько, что ему приходится буквально тащить ее в танце ( и в жизни). Но ведь мужчине крайне необходима  ответная реакция,  одобрение и поддержка. А иначе пропадает всякое желание нести на себе «бремя ответственности».


В танго ведет Мужчина, и значит, ответственность за то, чтобы все удалось, лежит на его плечах. Женщине в этой ситуации остается только «отключить» сознание и «включить» чувства, полагаться на интуицию, а не на логику. Если же пара все-таки совершила ошибку, танцоры ни в коем случае не упрекают друг друга, выясняя, кто виноват. Претензии лишь разрушают хрупкую гармонию. Все, что требуется, - это замереть на несколько мгновений, восстановить зрительный контакт, улыбнуться друг другу и продолжить движение».


Но ведь в жизни происходит то же самое. Разве мы все не имеем права на ошибку? Разве вы никогда не ошибались? Тогда почему мы позволяем упрекать своих близких и любимых в совершенных ими ошибках? 


Не проще ли просто протянуть своему партнеру руку, улыбнуться и продолжить вместе двигаться дальше, в вашем гармоничном танце жизни. 

«Я понимаю твои чувства, твое настроение и даже твои страхи! И ты всегда найдешь во мне поддержку и опору, даже, если ты оступился или ошибся!» - вот лейтмотив гармоничного партнерства, как в жизни, так и в танце.


«В танго, как и в полноценной жизни, нет заученных схем и заранее спланированных действий. Все происходит спонтанно. В реальности мы редко позволяем себе отклоняться от заранее установленного графика. Мы находимся в плену стереотипов, привычек и беспокойства о том, что подумают окружающие. Но многие психологи сходятся во мнении, что именно умение действовать неожиданным образом, мгновенно принимать решения и быстро реагировать на изменение ситуации – залог успеха как в карьере, так и в личной жизни. В танго спонтанно все: от выбора партнера до финального движения. Это придает танцу особую остроту, а также служит напоминанием: любовь не терпит рутины».


В первое время я все время старалась угадать следующее движение партнера. И, естественно, в половине случаев ошибалась, и, как следствие этого, расстраивалась.  Со временем, когда я научилась чувствовать партнера, отключив свой мозг и перестав угадывать или ждать, что же будет в следующий момент, я перестала ошибаться, и наконец-то стала получать удовольствие от танца.


 Так я поняла еще одну важную вещь. В жизни мы тоже постоянно находимся в постоянных ожиданиях: от наших партнеров, друзей и самой жизни. Но ведь у каждого из них свой индивидуальный танец. Мы расстраиваемся чаще всего из-за каких-то не исполнившихся собственных ожиданий, вместо того, чтобы просто наслаждаться жизнью и общением, и плыть в Потоке Жизни, как в танце.


Каждый урок приносил мне какое-то маленькое открытие.


Именно через танго я осознала важность и значение паузы!

Мы часто несемся по жизни, не останавливаясь ни на секунду, не успевая оглядеться вокруг, а самое главное, понять, а туда ли я вообще бегу. В танго, как и в жизни, пауза дает возможность не только передохнуть и осмотреться, но и понять дальнейшее направление танца.


Еще танго учит получать удовольствие от общения с партнером, чувствовать и двигаться с ним в унисон, а потом отпускать, не требуя обязательств и клятв в вечной любви. Пусть сейчас он танцует с другой партнершей. Ваш мужчина обязательно вернется! Ваша женщина ждет именно Вас!


Танго, как лакмусовая бумажка, начинает проявлять в тебе ненужные и неправильные модели и шаблоны поведения.


Но самым потрясающим открытием лично для меня стало то, что как только ты обнаруживаешь и меняешь такой сдерживающий шаблон в танце, в жизни ты тоже начинаешь вести себя абсолютно по- другому.


Я научилась тоньше чувствовать и настраиваться на любого своего собеседника, а еще я научилась смотреть в глаза даже незнакомым мне мужчинам, не отводя, как многие из нас привыкли, взгляд, словно мы стесняемся, что мужчина может подумать что-то не то.


Это ведь так естественно женщине любоваться мужчиной, а мужчине  женщиной…


Еще я наконец-то научилась принимать подарки и комплименты, радоваться, а не стесняться восхищенным и заинтересованным взглядам, стала носить платья и юбки, украшения и туфли на каблуках, и самое главное, мне стало нравиться Быть просто Женщиной. Женщиной, которая как волшебный цветок, начинает раскрываться в восхищенных взглядах мужчин в танце и жизни, становясь самодостаточной и уверенной в себе, красивой, чувственной, преданной и нежной. Женщиной, рядом  с которой мужчине хочется стать настоящим рыцарем, сильным, надежным, уверенным в себе.


Мой партнёр по танго итальянец Феручио через несколько месяцев занятий сказал, что Танго полностью изменило его взгляд на жизнь и наполнило её совершенно другим смыслом. 

Когда я прихожу на милонги ( так называются танцевальные вечеринки, где танцуют только танго), я начинаю верить, что у нашего мира еще есть шанс…

Красота спасет мир.

Мир спасет гармония.

 Мир спасет понимание единства  и равнозначности наших ролей, таких разных, совершенно противоположных, но при этом дополняющих и развивающих  друг друга.

Женщина не может стать настоящей женщиной без импульса, идущего от Мужчины. Мужчина никогда не проявит в себе черты настоящего мужчины без вдохновляющей его спутницы.

Мы такие разные, но так нуждаемся друг в друге! Наше равноценное и равнозначное партнерство, как в танце, так и в жизни может полностью изменить наш мир, наполнив его красотой, любовью и радостью бытия.